Руслан
27.06.2025
Была записана ЭЦП для ЕГАИС и RSA, вчера или позавчера начали жаловаться, что при попытке отправить документ в УТМ начали получать ошибку об отсутствии RSA. Подумал, что мог закончиться по сроку, сегодня дошли руки проверить - носитель вообще пустой, будто ничего и не было записано. В панели управления Рутокен ошибка 0x6F23.
Отсюда вопрос - можно ли как-то восстановить то, что было записано? Можно ли заказать новую ЭЦП и записать на него, или же лучше не рисковать и использовать другой носитель?
Операционная система: Windows
Статус: открыт
Alex
клиент
27.06.2025
Официальный ответ от разработчиков:
При открытии Панели управления Рутокен при обращении к устройству Рутокен ЭЦП 3.0 3120 возникает ошибка 0x6F23
Что делать?
Переподключите устройство Рутокен к другому USB-порту и/или к другому компьютеру.
Если ошибка исчезнет - у вас был временный перепад в USB-порту или статический разряд. Для защиты чипа устройство перешло в режим защиты от атаки.
Если ошибка воспроизводится в другом USB-порту и в другом компьютере - следует заменить устройство. Замена будет произведена безвозмездно. Обратитесь к партнеру, где был приобретен Рутокен для оформления замены.
Рекомендации - используйте USB-хабы с внешним питанием, не используйте некачественные USB-хабы и USB-кабели.
Современные устройства должны быть оснащены механизмом защиты, предотвращающим взлом или отладку чипа с помощью атак по побочным каналам. Атаки могут быть основаны на изменении напряжения, выходе за пределы рабочих температур и нарушении целостности самого кристалла.
В частности: По стандарту для USB допустимо напряжение до 5,5 В. Превышение напряжения в USB-порту или возникновение электростатического разряда, как правило при использовании некачественных USB-хабов и USB-кабелей, может привести к активации защитных механизмов чипа, поскольку это рассматривается как потенциальная атака.
При активации защиты устройство сообщает ошибку 0x6F23 и должно переходить во временное обратимое состояние защиты от атак, которое сохраняется до момента прекращения подачи питания.
Это означает, что работоспособность устройства должна восстанавливаться после переподключения к другому исправно работающему USB-порту или компьютеру.
В редких случаях (менее 0.01% случаев), отдельные экземпляры устройств из семейства Рутокен ЭЦП 3.0 3120, могут переходить в необратимое состояние защиты от атак, также сообщая ошибку 0x6F23.
Диагностика подобной неисправности производится путем подключения устройства к другому компьютеру.
В настоящее время, устройства из семейства Рутокен ЭЦП 3.0 3120 производятся с измененной аппаратной конфигурацией, более устойчивой к перепадам напряжения. Вероятность возникновения вышеописанной ошибки при отсутствии реальной атаки снижена практически до нуля.
Рекомендации: Если при переподключении устройства Рутокен ЭЦП 3.0 3120 к другому USB-порту и/или к другому компьютеру ошибка не исчезает – необходимо обратиться в партнерскую сеть для замены устройства на новое. Устройство будет оперативно заменено на новое.
Чтобы комментировать, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Все советы и рекомендации, размещённые на форуме, носят исключительно информационный характер и не являются официальной инструкцией.
Перед применением любых советов убедитесь в их актуальности и безопасности для вашей конкретной ситуации. Правила форума.